МБОУ «Иланская СОШ № 2» присоединилась к реализаций Всероссийского проекта «Безопасные навыки», в рамках данного проекта для обучающихся нашей школы, прошли уроки безопасности по разным направлениям.
В начале ребятам был проведен общий обзор проекта «Безопасные навыки». Обучающиеся узнали, что данный проект направлен на формирования у школьников знаний и практических навыков безопасного поведения в окружающей среде с использованием игровых технологий.
Далее были проведены серий уроков безопасности в рамках данного проекта:
- Основные социальные опасности для подростка на улице и в общественных местах. На этом уроке ребята узнали виды опасности, с которыми можно встретиться подростку на улице и в общественных местах. Это мошенники, похитители, хулиганы, грабители. Ребята подробно проговорили правила, как вести себя в данной ситуации. Также акцент был сделан на общении подростков в малознакомой компании. Ученики получили рекомендации по общению с данной категорией людей.
- Безопасное общение с посторонними взрослыми. На данном уроке учащиеся самостоятельно, работая в группах, выработали свод правил по общению с посторонними взрослыми. Затем каждая группа представила эти правила другими. После представления групп ребята сверили свою работу с эталоном учителя. Были получены рекомендации, как общаться подростку с малознакомыми и незнакомыми ему людьми.
- Что делать, если тебя хотят ограбить. Ребята на данном уроке проиграли различные ситуации по ограблению, побывали в роли грабителя и жертвы. В форме дискуссии пообсуждали, как защитить себя от ограбления. Совместно выработали план действий, если подросток окажется в ситуации ограбления.
- Правила поведения в безлюдном месте. Ребятам был представлен видеоролик по данной ситуации, затем прошло обсуждение, как бы повели себя подростки, если бы они оказались в безлюдном месте. Ребята получили от педагога памятки «Как вести себя в безлюдном месте».
- Правила безопасности в подъезде. Учитель предложил ученикам вспомнить ситуации из своего опыта и проанализировать, что может произойти в подъезде. Ребята обыгрывали различные ситуации. Затем представили свои правила безопасности, находясь в подъезде.
- Три ошибки жертв преступлений. Учителем были предложены ошибки жертв преступления. Ребята разбились на 3 группы согласно каждой ошибки и проиграв ситуацию, проанализировали, как можно уберечь себя от совершения подобных ошибок. Каждая группа подробно остановилась на последствиях этих ошибок.
- Умение говорить «Нет». Ребятам были предложены разные игровые ситуации, от них требовалась сказать «Нет», не подаваясь данной ситуации. После ролевой игры ребята выработали принципы отказа к каждом проигранной ситуации.
- Поведение при пожаре дома и Пожар и паника в общественных местах. Ребята вспомнили из своего опыта случаи пожара дома и в общественных места, просмотрели видеоролики, обсудили, как нужно вести себя при пожаре и что не нужно делать. В завершении урока получили памятки «Правила поведения при пожаре».
Основными целями данной серии уроков было формирование навыков безопасного поведения на улице, дома, в общественных местах. В различных чрезвычайных ситуациях, распознавание и реагирование ребят на опасные ситуации и угрозы.
Серия данных уроков проходила в форме модуля. Каждый урок был обращен к опыту самих ребят.
Благодаря серии проведенных уроков ребята получили теоретический материал и приобрели практические навыки безопасного поведения в городской и природной среде, узнали, как правильно вести себя в чрезвычайных ситуациях.